?

Log in

No account? Create an account
В четверг, 15 января, прошло официальное открытие 17-й выставки-ярмарки АРТ-Пермь. Одним из знаковых участников в очередной раз стал Фестиваль KAMWA.

В этот раз посетителям действительно будет на что посмотреть: больше трети участников выставляются на АРТ-Перми впервые. Значительная часть посвящена 70-летию Великой Отечественной войны, и пермяки впервые смогут увидеть работы, которые десятилетиями лежали в фондах и частных коллекциях, а некоторые картины ни разу не были на выставках.

10933846_764140413670420_4280867249857477789_n

На выставке есть и работы известных мастеров современности и прошлого века. В одном из павильонов можно увидеть работы Сальвадора Дали, Марка Шагала, Анри Матисса и Хуана Миро.

Без сомнения, будет интересен и проект пермских художников под названием «Дягилев», в котором несколько художников представляют полотна «на эту тему», чествуя тем самым знаменитого на весь мир земляка. На открытии художники представили перформанс «ожившие картины».

10917045_764138460337282_6827513702262362060_n

Расширилась и география участников: впервые приехали художники из Израиля, Казахстана, представлена Арт-резиденция Латвии. С полным списком участников можно познакомиться здесь: http://59art.ru/ru/users/znaki2015/

2015 год для камвы – особенный, юбилейный, и в преддверии большого 10-го фестиваля, KAMWA участвует в выставке АРТ-Пермь 2015 и представляет проект ЭТНОФУТУРИЗМ.

ВНУТРЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ – проект давнего друга камвы, художника-этнофутуриста из Республики Коми, Павла Микушева. Изобилие орнаментальных мотивов, которые он органично вплетает в художественную ткань своих произведений, уводят зрителя в таинственный мир древних символов. Его работы можно подолгу разглядывать и даже разгадывать, чем с интересом занимались первые посетители АРТ-Перми.

10931349_764138973670564_6069304120570523603_n

D84k_2LgHE4

Кстати, до 26 января есть уникальная возможность приобрести картины автора.

В этом году темой экспозиции, помимо этнофутризма, на котором, можно сказать, специализируется фестиваль, стали КУКЛЫ НАРОДОВ МИРА.

От Индии — до Болгарии, от Аляски — до Бразилии, острова Фиджи и Тенерифе, ЮАР, Австралия... Со всех частей света прибыли в Пермь эти куклы. В коллекции находятся этнографические куклы, созданные в конкретной стране и сувенирные куклы в национальных костюмах.

1781964_882082228480260_329244463642540421_n

1011745_764140867003708_7868649759199231273_n

До 2010 года оберегала коллекцию, пополняла и вывозила на выставки Регина Константиновна Терешкина. Регина Константиновна родилась и всю жизнь прожила в Перми, а благодаря своему увлечению стала членом Английского клуба коллекционеров.

Сейчас хранителем коллекции стал Николай Терешкин — сын Регины Константиновны.

«Мама была старшим преподавателем на кафедре английского языка в Педагогическом институте. Чтобы поддерживать навыки английского, она начала переписываться с иностранцами. Однажды в подарок от подруги по переписке из Америки получила куклу-индианку, и она стала первой в маминой коллекции. Потом по переписке она нашла таких же коллекционеров – у них тогда не было интернета, но была своя всемирная сеть, где люди обменивались куклами в национальном костюме своей страны. Сейчас в коллекии находится более 600 кукол из 40 стран мира. Теперь можно и больше стран насчитать, если учесть бывшие республики Советского Союза.

10931417_764134497004345_3745437723048911461_n

Выходит, что этой коллекции столько же лет, сколько и мне. Сколько себя помню, мама переписывалась с иностранцами и обменивалась с ними куклами. Я – 1971 года, и коллекция, получается, моя ровесница.

1549406_882082655146884_6725936441094826618_n 10527865_882084138480069_4326810854040852591_n

Переписка с иностранцами в то время не была проблематичной. Помню, только одно время была проблема: обычно иностранцы к Рождеству или Дню рождения посылали куклы, а в ответ мама отправляла матрешки. А когда готовилась «Олимпиада-80», матрешек запретили отправлять, видимо, чтобы их покупали только во время олимпиады.

10940482_882084425146707_14900557507245879_n

Эта коллекция была большой частью ее жизни, часть ее профессии, и она сама с этими куклами полстраны объехала, знакомилась с интересными людьми, такими же коллекционерами. Первая выставка коллекции была организована в Пермском крае, еще в 80-х. С тех пор прошло около 40 выставок.
Сейчас я отношусь к коллекции как хранитель, но сам вряд ли буду ее пополнять. Занимаюсь этим в память о маме — иногда бывает важно напомнить людям об этой замечательной коллекции. Встречаю много людей, которые общались с мамой — они выражают признание и уважение к работе, проделанной ей».

10155801_882085305146619_7724523144191749614_n 10941460_882083775146772_922389833907708258_n

10502499_764134687004326_7023564321463233714_n

Традиционно на выставке АРТ-Пермь мы представляем выездной SHOWROOM KAMWA, в котором можно приобрести уникальные пермские сувениры, созданные при участии пермских художников, дизайнеров и небольших креативных брендов. Основная тема по-прежнему Пермский звериный стиль, кроме этого большой ассортимент украшений, аксессуаров, натуральной косметики, книги от пермских издателей, этническая музыка.

10917045_764140480337080_7587020639243811642_n

Выставка работает с 16 по 25 января (11:00 - 20:00), и каждый день на Пермской ярмарке будут происходить интересные мероприятия. Ждем вас!


 
В субботу, 8 ноября, на площадке музея современного искусства PERMM прошел первый в своем роде мини-фестиваль независимой музыки Перми «Пермская волна. Инди музыка». На двух этажах музея развернулся настоящий музыкальный марафон. 15 творческих проектов, 10 часов живого общения, 2 сцены, более 700 зрителей – цифры говорят сами за себя. Но кроме цифр есть и живое подтверждение успеха фестиваля.

«Пермская музыка: шторм, штиль или легкий бриз?»
Предварял фестиваль разговор на тему «Пермская музыка. Волна или штиль?», где за одним столом собрались представители разных поколений, так или иначе связанных с музыкой: Борис Бейлин (организатор пермского рок-клуба в 80-х, музыкальный критик), Сергей Дюкин (культуролог, участник группы «Ганс Пфалль»), Роман Снегирев (музыкант), Елена Антонова (журналист, музыкант), Данил Гурьянов (промоутер), Андрей Челпанов (промоутер), Наталия Шостина (продюсер Международного фестиваля KAMWA). Всех объединила одна цель: зафиксировать вопросы/ответы, которые давно витают в околомузыкальных пермских сообществах: что такое «пермский музыкальный продукт» и в чем его принципиальные особенности? Есть ли «пермская волна» и какая обстановка в этом водоеме: шторм, штиль или легкий бриз? К сожалению (а может и к счастью), никто раньше не пытался довести эти вопросы до постановки проблем, и тем более, к возможным вариантам решения.Простым обменом мнениями здесь разговор не обошелся: каждый представил собственное видение истории и перспектив пермской музыки. «Делайте сами и делайте это сейчас» - вывод, озвученный Борисом Бейлиным, – подтвердил актуальность идеологии «Do It Yourself» для прошлого, настоящего и будущего пермской инди-музыки.



Главная сцена – от lo-fi до NUrave.
Подтверждением этому стала музыкальная часть фестиваля. Открыла фестиваль группа «Delta Omega». Участники группы – Алена Иванова и Павел Юферов имеют за плечами большой опыт выступлений, но проект «Delta Omega» – это новый подход к созданию музыкального материала, основанный на смешении стилей и использовании электронных приспособлений для особенного вокального и музыкального эффекта. Фестиваль открылся удачным экспериментом и продолжал удивлять зрителей проектами из разных уголков пермской инди-музыки. Следом выступила известная пермякам инди-группа «УпалинаушиS» с исполнением своих хитов, чем порадовали фанов. За ними со сцены пошел музыкально-энергетический поток от «ThE дождЬ собираетсЯ». Это проект музыканта Саши Назарчука, недавно вернувшегося в Пермь после долгих странствий. Следом углубились в тему инди-музыки «Gnoomes». Программа главной сцены не обошлась без группы «Марсу нужны любовники», которые уже получили признание далеко за пределами родного города. Проект Максима Патрушева «the VGNS» показала отличный пример «гаражной» эстетики и лоу-файного звучания. Кульминацией стало выступление «THE RIOTS» – группы, имеющей в составе двух пермяков. Их по праву называют «самой британской группой России», и в родной Перми музыканты вызвали настоящую бурю: поклонники с нетерпением ждали их появления на сцене и проводили шквалом аплодисментов. Без сомнений, музыканты выложились «по полной», и публика ответила им тем же. Закрыли главную сцену представители стиля NUrave «Rejected Silence».

Электронная сцена: состояние «за секунду до рассвета».
Параллельная жизнь развивалась на 3 этаже музея ПЕРММ, где разместилась электронная сцена фестиваля. Здесь звуковую картину составляли разные представители электронной, клубной и экспериментальной музыки. С 8 вечера до 2-х часов ночи зрителям открывались двери в новые ходы подпольной пермской электронной сцены. Здесь царила более неформальная обстановка. Открыл концерт совместный проект музыканта Юрия Ситникова – DJ Rhythmophonic – и театра «Мимикрия». 40 минут зрители наблюдали за мистической, философской историей, рассказанной «живым» видеоартом на тему космоса, хаоса и одиночества в городской среде. Визуальное сопровождение обеспечили виджеи VJ ner:pa и VJ RUStingman. Весь вечер пространство 3 этажа наполнялся электронными битами и шумами, апофеозом непосредственности, атмосферой настоящего рейва и свободного танца. «Nurnberg fox orchestra», «Exactlee», «Tronical», «CardioWave», «Hjördis-Britt Åström» - группы, которые известны только узкому кругу ценителей электронной музыки - проявили здесь себя, рисуя новые контуры к картине современной пермской электронной музыки. Какая она на сегодняшний день – описать трудно, но, как отметил куратор электронной сцены Данил Гурьянов, «музыка нашего поколения – это состояние души, когда ты видишь цвет неба во время заката или рассвета». Кроме молодых групп выступили адепты пермской электронной сцены – участники лаборатории экспериментальной музыки «Jackie Komutatsu», больше известные как «PLKN PRNL LMNL». Лаборатория существует с 90-х годов, и, пережив за это время уже несколько волн, являют собой достойный пример того, что в родном городе можно получить признание и удовлетворение от процесса творчества.

Создалось ощущение, что это не волна, а целое море независимой музыкальной культуры. Впрочем, кто знает. Организаторы уверены, что этот успех станет новой ступенью в развитии пермской независимой инди-культуры, и у музыкантов появится новый стимул, чтобы развиваться, экспериментировать и проявлять себя.

Проект является победителем XVI городского конкурса социально значимых проектов и проводится при поддержке Департамента культуры и молодежной политики Администрации города Перми. Проект реализуется Пермской региональной общественной организацией по продвижению культурных и молодежных проектов КАМВА.www.kamwa.ru
В преддверии мини-фестиваля "Пермская волна. Инди музыка" мы пообщались с группой REJECTED SILENCE, которая закрывала главную сцену фестиваля. Участники группы - Саша Москотин, Дима "Хурма" - рассказали о пермском NUrave, амбициях и планах. В разговоре также принял участие барабанщик Данил Смирнов, который присоединился к группе совсем недавно.


- Группа "Rejected Silence" существует с 2008 года. С тех пор что-то изменилось?
Саша Москотин: Вообще ничего не изменилось
Дима «Хурма»: Ничего не изменилось: у нас всегда 2009-й.
СМ: Ну да, в 2008 был в моде nu-rave (жанр, отличающийся смесью насыщенного электронного звучания новой волны с элементами альтернативного рока, диско, эйсид-хауса и других стилей – прим. ред.), и мы на эту волну попали. Кто-то говорит, что nu-rave умер, но мы понимаем, что если не ограничиваться рамками, то это просто классная музыка. Она веселая, динамичная, она дает возможность выплеснуть энергию. И поэтому мы ее играем до сих пор.

1LjbryKRifI

- Вы проявляетесь редко, раз или два в год. С чем это связано?
СМ: Первые года 2 мы очень часто выступали, иногда выступления были раз в неделю, потом начали выступать раз в год. Связано, наверное, с тем, что появились другие дела и постепенно мы немного задвинули на музыку.
ДХ: Но, вот, раз в год ломает. Стопудово. Надо играть!
СМ: Да, это то, что нам очень близко и без чего уже нельзя. Это наше творчество это то, что создали мы, и такая музыка нам по душе.

- Кто у вас автор текстов?
СМ: Большинство текстов написано мной, и некоторые треки мы сделали совместно с Димой

- Да, к тому же, на русском языке – настоящий русский nu-rave. Вообще много таких групп в России?
(смеются) – мы просто не знаем других языков
ДХ: Да, таких групп достаточно. Мне кажется, они также где-нибудь выстреливают раз в год. Либо переориентировались на другое музыкальное направление.
СМ: В Перми тоже были. Была одна очень клевая группа «TOYTOY», с которыми мы часто совместно выступали на площадках. У них тоже был пик активности, но потом они разошлись по разным проектам, разъехались по разным городам.
ДХ: Да, но нам, на самом деле, очень просто сойтись, так как нас всего двое. Только сейчас мы начали репетировать с живым барабанщиком, а до этого мы всегда играли вдвоем. Вдвоем сойтись проще, чем впятером, например.

x_641a6ff9

- Сейчас вы играете втроем, с барабанщиком. Как вы решили заменить драм-машину человеком?
Данил: Мы с парнями познакомились очень давно, еще в 2008 году. И я с тех пор я предлагал ребятам сыграть вместе.
СМ: Да, на самом деле, сейчас момент истины какой-то произошел, потому что мы совсем недавно попробовали играть с живым барабанщиком, и получается очень круто, потому что в этом гораздо больше динамики и жизни.

- Тексты на русском языке подразумевают, что туда нужно вкладывать какую-то мысль, идею.
СМ: Ну, вообще да. Но какой-то супер-глобальной миссии у нас нет. Протеста какого-то. Наши песни – это жизненные переживания, которые актуальны не только для нас.

- «Суицидное диско» – она тоже об этом?
ДХ: Суицидное диско – это не совсем серьезная песня. И конечно, это не значит, что мы суицидники. У нас серьезных песен вообще, можно сказать, нет. «Суицидное Диско» – это такое шуточное преувеличение, гипербола. Просто бывают моменты, когда тебя все достало. Эмоции переходят в музыку, а музыка – в песни. Наши песни – это как татуировка: каждая несет в себе информацию о каком-то определенном периоде жизни. Тот же отпечаток.

- Откуда появилось желание делать музыку nurave? Кто из известных групп заразил вас этим стилем?
ДХ: Определенные группы, которые мы слушали. От электронной поп-музыки до жесткого рока, где все кричат. Мы равнялись на зарубежные команды: Test Icicles, Death From Above 1979, Does It Offend You Yeah
СМ: Да, из известных – это, например, Klaxons, Fake Shark Real Zombie, Showbread.

x_a499a6ea

- У вас за 6 лет сформировалась своя публика, люди, которые вас знают и знают ваши песни наизусть?
СМ: Да. По большей степени, это наши друзья, друзья друзей. Но на последнем концерте, когда мы выступали спустя год затишья, мы видели, как нам подпевают люди, которых мы не знаем. Местами мы сами забывали слова, а народ пел. Это было удивительно и очень приятно.

- Что вы им даете своей музыкой? Во время концерта?
ДХ: Мне кажется, что они нам дают больше, чем мы им! Что касается нас, мы просто выплескиваем то, что накопилось за год.
- Что накопилось?
ДХ: Бешенство! (Смеется)
СМ: Я думаю, что мы как группа даем возможность людям повеселиться, потанцевать. На каждом концерте происходит обмен энергетикой. Когда люди поют вместе с тобой, – это всё передается и очень заряжает энергией на долгое время.

- Много раз выезжали с концертами в другие города?
СМ: Было несколько раз. В Екатеринбург, в Москву. В городах Пермского края были.

- А было желание поехать и завоевать столицу?
СМ: Была тема одна.
ДХ: Да, было дело! Папа долго потом смеялся.
СМ: Был человек, который якобы предварительно договорился о сотрудничестве с одним из крупных лейблов. Сказал, что нас возьмут и запишут нам альбом, что будет интересный контракт, выступления. Но потом этот человек-посредник сказал, что все сорвалось. И в итоге мы не знаем, что это было. Мы, конечно, никуда не ездили. Но были готовы, вдохновлены. Собирали сумки.

- После этого не пропало желание дальше что-то делать. Играть, выступать?
ДХ: Нет, мы вообще не расстраиваемся! Больше амбиций – больше разочарований. Все проще: делаем как можем.

- Какие мысли о будущем группы?
СМ: Вообще, у нас в планах собираться чуть чаще, чем раз в год. И мы начали делать новый материал. Но это пока сюрприз. И я думаю, что этому будет интересное продолжение. Охота выступать, ездить по городам. Это самое крутое, что со мной когда-нибудь происходило, - ездить с концертами по другим городам. Есть в этом какая-то особенная романтика.


Вопросы, текст: Анастасия Юргутите
Фото из архива группы Rejected Silence

Проект является победителем  XVI городского конкурса социально значимых проектов и проводится при поддержке Департамента культуры и молодежной политики Администрации города Перми. Проект реализуется Пермской региональной общественной организацией по продвижению культурных и молодежных проектов КАМВА.
Приятно, что в Перми есть хорошие музыканты. Приятно, что талантливые люди не только уезжают отсюда, но и возвращаются. Саша Назарчук – автор музыкального проекта «the дождЬ собираетсЯ» – рассказал о жизни в столице, о возвращении в Пермь, о музыке в метафизическом смысле.

саша2Москва-Пермь. «Большой прыжок»
Почему ты уезжал из Перми в Москву, почему ты вернулся?
Я уехал в 15 лет. Под влиянием разрывавших меня чувств. Я не сбежал, меня отпустили родители, я просто взял и уехал в Москву. Я думал, что быстро съезжу, а затянулось все надолго. Передвигался я тогда автостопом.
До этого я занимался профессионально спортом, лыжными гонками, и должен был пойти по проторенной дорожке: педколледж, педунивер, но в какой-то момент, в силу своего природного раздолбайства, я проспал экзамен в педучилище. Никуда я не поступил, а из школы я ушел. Рок-н-ролл слушать я начал года за 2 до этого, за три, ходить на фестивали, на «Студни» всякие.
Что делал в Москве?
Хипповал. Не работал. Просто шлялся автостопом по фестивалям всяким. О деньгах я не думал. Просто была тусовка, и всегда было, где жить, всё было общее. Летом «Радуга». Туда я ездил 3 года. Практически сразу я познакомился с московским андеграундом, начал ходить на Умку («Умка и Броневичок»), а это в то время было очень мощное ядро всей такой движухи. И через эти знакомства я стал помогать в организации блюзовых фестивалей. Все время ходил на концерты, все время смотрел, как люди на гитарах играют. Причем здесь такого я не видел. Те рок-концерты, которые здесь были, воспринимались совсем не так. А там мне повезло – инструменталисты были очень хорошие, и у Умки музыканты, и другие, в основном, московская блюзовая, фанковая тусовка. Я у них всему учился. Все они, естественно, были старше меня, у них у всех были дети, и я с этими детьми сидел, пока они были на концертах и гастролях, слушал музыку.
Потом, когда ездил на «Радугу», я познакомился с Володей Головановым из Питера, группа «Ключ», хиппи-группа на 100 %. Начал с ним играть. Так я и стал музыкантом. По «бразильской системе», скажем так, учился играть сразу на сцене. Мне было 17 лет. Потом мы сразу поехали на Черное море, там был протестный марш Мира против постройки «Голубого потока», туда привезли много хороших музыкантов. Было, на кого смотреть, и было, у кого учиться. И мы там тоже выступали. Потом я с Володей долго играл. Повезло, что у него музыка была очень простая, он учил не нотам, не чтению, а скорее, ощущениям. Потом я попал в группу «Станция Мир», которая стала моей музыкальной школой. К Володе Кожекину, у которого потом я и работал на фестивалях. Год я жил в Питере. Потом переехал обратно в Москву. Стало само собой разумеющимся, что я играю на гитаре, выхожу на сцену. Я очень много ездил, много слушал, смотрел, учился. Мне повезло.

саша4Если бы ты остался в Перми, было бы то же самое?
Здесь не было бы такого. Потому что здесь плотность населения ниже. Здесь я не представлял, что люди могут взаимодействовать таким образом, а там все происходило непосредственно, я в этом жил. Я помню, как происходили «Пустые холмы», я понимал, что люди берут и сами что-то делают, и это у них получается круто.
Потому что там заинтересованного народу в разы больше. И там это движение есть, а здесь просто масштаб не тот, всё не может набрать взрослых оборотов, потому что просто меньше заинтересованного народа.
В Москве музыкантам важна была коммерческая составляющая? Гонорары? Деньги их волновали?
Вообще волновали. Но это, кого как. По большому счету, те, кто добивается бОльших успехов, занимаются только этим и ничем другим. Если музыкант занимается только музыкой, то он вынужден играть не только то, что хочется, но и «джаз по кабакам». Или выступать на корпоративах. А это значит - некая конъюнктура. И, в конце концов, это может поглотить. У меня так не получилось. У меня был опыт таких выступлений, мне это, честно говоря, не очень нравилось. Хотя платили неплохо. И я работал кем угодно. Мы оформляли рейвы, мы их сами строили с группой «Глупый белый» - матёрый московский андеграунд. Была такая серия рейвов, где мы занимались чилаутами, мы их строили, и музыкантов приглашали, и сами там играли. Это инди в чистом виде.
В Москве многие люди вырывались за пределы этой коммуны? Так, чтобы издаваться, чтобы туры, известность? Или это не самоцель?
Да, скорее, не самоцель. Пришло все к тому, что я понял: мы играем, играем, ничего такого особенного нету, ни изданий, ничего. Потому что цели не стоит, проекта нет. Вся цель в процессе. И в какой-то момент я просто вышел из всех составов, в которых тогда играл, потому что это все были локальные тусовки. Я подсчитал, что играл в 23 группах за всю свою жизнь. А у меня начали появляться музыкальные темы, но они как-то не приживались в тех группах, где я тогда играл. В какой-то момент я понял, что бездействую уже какое-то время, и никакого творчества нету. У меня свое не пишется, а чужое уже не играется. Мне опять повезло: я заработал в антрепризном театре (звукооператором) кучу денег, раздал долги, купил все оборудование, собрал домашнюю студию и понял, что ничего не происходит. И я решил уехать в Пермь.
Почему ты там не сделал свой проект?
Как-то мне показалось, что там жить неудобнее, чем здесь. Для меня. Я вынужден был играть, я давал уроки по гитаре, я пошел в группу, которая ориентируется на жёсткие газпромовские корпоративы, вообще полный финиш. Из-за того, что у
меня не было прописки и военного билета, я не мог попасть на нормальную работу. И, в конце концов, получилось, что я занимаюсь выживанием. Ощутил себя в колесе. И решил сюда переехать. Про себя я назвал это «большой прыжок». У меня скопилось много всего: гитары, пульт, велосипед, миди-клава, рюкзаки,- все купе было заставлено моими вещами. Кое-как переехал.

саша5Среди твоих друзей есть бывшие музыканты? Те, кто бросил?
Честно говоря, кто совсем бы завязал, по-моему, не встречались. Все равно даже если человек рожает детей и работает в офисе, все равно он в какой-то момент берёт и делает концерт. А в Москве есть, кстати. Там, конечно, надо держаться, там легко уйти совершенно в другое. Я заметил, что меня утаскивает куда-то, я думаю не о том. Здесь я о том думаю, здесь я о хорошем думаю все время. Меня мои друзья музыканты научили отношению к музыке. Тому, что это бросать не стоит. Потому что музыка - такая вещь, которая сама о тебе заботится. Нет смысла прекращать этим заниматься.
О «Пермской музыке»
Есть такое явление как «пермская музыка»? Уникально ли оно?
Мне кажется, изначально постановка вопроса не та. Я считаю, что не бывает "питерской" музыки или «московской», потому что в этих городах большинство приезжих. Например, я играл в одной группе в Москве. Там основатели с восточной Украины: вокалист из Алчевска и перкуссионист из Стаханова, контрабасист из-под Кишинева, а я из Перми. Какая эта музыка? Непонятно. Не «московская» же... Если посмотреть на афишу фестиваля «Пермская волна. Indie», понимаешь - в Перми есть музыка. Но «пермская» ли она? Мне кажется, скорее в электронной музыке у нас есть некоторые традиции, люди имеют свой определенный звук. Если по изданиям судить, то «Хмели-Сунели» записали уникальный альбом, больше так никто не звучал тогда. «Московская» и «питерская» музыка есть, потому что это большие города. Но мне кажется, не стоит так определять. Главное - нравится или не нравится. Локация – это все условности. Это, скорее, для пиара. Нужно как-то объединить музыкантов. Нужен какой-то критерий.
Ты посмотрел на афишу проекта – ты знаешь кого-то?
Mars Need Lovers я знаю. Я еще в Москве их слышал, но не знал, что они пермяки. Из электронных - то, что сейчас называется Jackie Komutatsu, то, что раньше было «Пеликан Принял Люминал», очень мне нравится этот проект. Я всем ставил всегда, говорил, это наши. Некоторые проекты Сява Productions, Deep мне нравился. Мне всегда нравилась «Джамахирия», Genosse Tod меня очень вдохновила в свое время. То есть пермская музыка в любом случае есть, есть свой почерк.
А будущее есть у этой музыки?
У музыки в любом случае есть будущее. Если электричество, конечно, не кончится. Даже если кончится, все равно есть. Люди всё равно будут петь и шуметь.

саша1
О своей музыке
С чего начинается работа у тебя?
Всегда по-разному. Стоит начать что-то делать самому, и оно хочет быть сделанным. Если ты берешься, то ты неизбежно к чему-то придешь. Шумы я сам собираю и записываю. У меня был диктофон, и я писал всё. Например, в треке «Забыл» в качестве перкуссии использована кофейная турка. Проще добиться звука из того, что есть, нежели искать. Хочешь звук – представь его себе. Характеров звуков не так много, но в оттенках – космос.

Как ты узнал о проекте «Пермская волна»?
Моя девушка читает ЖЖ. Она увидела, рассказала. А до этого я делал музыку «в стол». Тут появился инди-фестиваль. Дедлайн появился. И я буквально за неделю сделал три вещи, один, дома.
У тебя уже были концерты в Перми после возвращения из Москвы?
Да, были концерты. Мы играли блюз с одним моим приятелем. В «Пиотровском» пару раз, в Duality Bar. Вот как раз в Duality свое играл. Было очень приятно. Вроде бы все домой уже пошли, но задержались, стояли в куртках и слушали. Это очень сильно меня вдохновило тогда.
Ты поешь на русском языке. Почему?
Потому что это мой родной язык. Мне кажется, интеграция в мировое музыкальное пространство достигается не языковыми, а, скорее, энергетическими моментами. Потому что все, кого мы знаем, скорее всего, поют на родном языке. На родном языке проще погрузиться в состояние, передать эмоцию. А у меня все вещи завязаны на словах. Потому что слова – это настроение, это образы, которые дополняют музыкальные ландшафты, что ли. И кроме как на родном языке я их никак не могу выразить.
У тебя много стихов? Отдельно от музыки?
Нет, стихов отдельно от музыки у меня вообще нет. У меня все через музыку. Музыка – это спектакль, а слова – это проекции в этом спектакле. Не стоит задачи рассказать историю, скорее, всё, что я делаю, это настроение и ощущение, нежели история и логика.
саша6Чего ты ждешь от своего проекта?
Я делаю, потому что не могу не делать. Я буду жить со своим проектом. Сейчас стоит задача хорошо выступить 8 ноября. Еще стоит задача – альбом записать. Буду
сам писаться. Я так уже привык. Так удобно. Очень удобно делать все самому, а приглашать музыкантов только для живого исполнения. Для предстоящего концерта я планирую привлечь электронщика, живую ритм-секцию, хотя не уверен, что успею. Но я попробую все имеющиеся у меня варианты состава. Не стоит задача скопировать записанное звучание, стоит задача – обогатить его, представить с другой стороны.

Как ты определяешь свой стиль?
Когда я выкладывал демо в сеть, я установил тег dream'n'dustrial. Это как бы rock'nroll, только dream'n'dustrial. У меня потому что не industrial в чистом виде, но и не chillout. Влияния: в первую очередь, это industrial, такие группы как Ministry, Nine inch Nails, The Young Gods, dub-музыка, с другой стороны Radiohead. И русское влияние – Цой. «Кино» мне нравилось всегда, Мамонов, Чистяков. Без черной музыки не обошлось, хотя оно, конечно, не очевидно. Все шумы, потрескивания, всё то, за что мы так любим IDM, без этого тоже не обошлось. Психоделический транс тоже повлиял. Мелодика основана на постоянном повторении, это трансовая тема.
Как к тебе пришло название проекта?
Я уже давно думал, как же я назову группу. Придумал какие-то слова, но они не подходили. А тут моя девушка сказала что-то насчет дождя, а мне послышалось «the дождЬ собираетсЯ». И я подумал: О! Клёвое название для группы. Это название круто подходит, потому что оно отражает состояние и настроение, которое мне очень нравится. Когда дождь собирается, это другое освещение, возникает хорошее ощущение напряжения, ожидания чего-то такого, что скоро разрешится, какой-то надежды. Свет другой, затишье перед бурей, неопределенность и определенность сразу. Странное, очень кратковременное состояние. Это то, что мне нравится и то, о чём я готов рассказывать, напоминать людям.

Вопросы, текст Елена Антонова. Фотографии из личного архива Саши Назарчука
Индирус

О проекте: «Пермская волна. Инди-музыка» - это первый в своем роде мини-фестиваль молодых групп Перми, исполняющих indiemusic (от англ. independentmusic — независимая музыка). 8 ноября на новой площадке Музея современного искусства "PERMM" (Бульвар Гагарина, 24) выступят 15 пермских музыкальных проектов.

Об участниках:
Участниками концерта стали группы и исполнители, уже замеченные на российской инди-сцене, такие как инди-поп-группа «Марсу нужны любовники», Иван Степанов с проектом «Упалилинаушиs», «Gnoomes» – представители шугейз-культуры. В фестивале также примут участие новые имена, малоизвестные и экспериментальные проекты. Основная фестивальная сцена представит группы: «Delta Omega», «The Дождь собирается», «The VGNS», «Rejected silence».  Хедлайнер главной сцены - группа «The Riots», имеющая в составе 2-х пермяков,  успешно гастролирующая по Европе, покорившая своим британским саундом и безупречным стилем многие московские клубы. По мнению журнала Rolling Stone это «самая британская группа России».
Вторая сцена будет отдана электронным и экспериментальным проектам, среди которых: Jackie Komutatsu, Hjördis-Britt Åström, Exactlee, Tronical, Nurnberg fox orchestra, CardioWave, Dj Rhythmofonic.
Все участники проектов живут в Перми, творят и представляют своё творчество под странными и зашифрованными названиями. Является ли это признаком времени или модной тенденцией стиля – не столь важно, главное, что у всех групп есть своя творческая философия, своё звучание.

История проекта:
Проект «Пермская волна» проявилась в музыкальном эфире в 2013. Сначала в связи с переизданием диска Евгения Чичерина – идола пермского рок-н-рола 90-х. Пластинка вышла под лэйблом KAMWA и порадовала фанатов новым качеством мастеринга диска «Хмели-Сунели». Весной прошлого года KAMWA совместно с «Наше радио» издали диск пермской рок-музыки с хитами последних двадцати лет. Большой концерт-презентация собрал музыкантов разных поколений, рок-традиций и школ. На этот раз  KAMWA и проект «Пермская волна» представляет молодых исполнителей независимой  инди-музыки и выступление групп 8 ноября на площадке Музея современного искусства ПЕРММ.

Организаторы проекта:          
Пермская региональная общественная организация по продвижению культурных и молодежных проектов «КАМВА». Проект «Пермская волна. Инди-музыка» является победителем XVI городского конкурса социально значимых проектов и проводится при поддержке Департамента культуры и молодежной политики Администрации города Перми.
Разговор с Инной Желанной мы записывали во время фестиваля Kamwa 2014, до официальной презентации альбома Изворот. В начале октября состоялась презентация; альбом, которого так долго ждали и поклонники, и сами музыканты, вышел в свет.
Инну Желанную и её удивительных профессиональных музыкантов для Перми открыла Kamwa. Мы бесконечно благодарны Инне Желанной за её искреннее желание (такой вот продуманный повтор) приезжать в Пермь, выступать на фестивале Kamwa, дарить музыку пермской публике.
Разговаривая с Инной, понимаешь, что это и есть настоящий мастер. Она спокойна, иронична, в меру самокритична, по-хорошему одержима музыкой и идеей, любые сложности и помехи для неё – необходимые этапы на пути к цели.

5Что вдохновило на создание нового альбома?
Нет такого, чтобы именно вдохновило. В студии, честно говоря, мы писаться не очень любим. Обычно на протяжении нашей работы с Farlanders и с Альянсом, результат как-то отличался от того, что мы делаем живьем. И исключительно по этой причине, не очень нравится, что в студии получается всё вылизанное, вычищенное, доведенное до идеального. У нас очень много всякой электроники, если на концертах мы обходимся без чего-то, то в студии хотелось дополнить всем, чего не хватало.  Поэтому там и скрипичная группа, и тувинец Радик Тюлюш, который выступал на Камве на открытии. Это будет двойной CD. Мы решили не растягивать, мы решили, раз так долго не выпускали ничего студийного, давайте грохнем сразу двойным альбомом. В общем, студийную работу мы любим, но не всегда она отвечает нашим пожеланиям. Сейчас надеемся, что мы преодолели какой-то психологический барьер. Пока нам все нравится. Другое дело, что всё это в ушах уже настолько навязло в процессе работы, что дальше слушать уже невозможно. Надо быстрее всё сдавать и заканчивать.
Материал для этого альбома – как всегда народные песни. Сейчас я углубилась и уширилась, уже пошли в ход и украинские, и белорусские. Находятся песни такие красивые. Так хочется их как-то себе привлечь. Есть у нас песня, замечательная украинская «Чумачи», которую мы обычно на концертах посвящаем тем, у кого день рождения. Там прекрасные слова: «Чумачи, Чумачи, жизнь твоя собачья».

Как вы ищите песни? Экспедиции?
Нет, я не езжу в экспедиции.  Я пользуюсь материалами Старостина (Сергей Старостин – российский фолк-музыкант, прим.ред.) , архивами фольклорного союза, консерватории и так далее.  Сейчас много в интернете есть, качай не хочу, был бы интерес, найти можно всё, что угодно.

Вы следите за тем, что эти песни использует кто-то другой? Пытаетесь найти уникальные песни, те, что еще никто не обрабатывал? Или нет такой цели?
Я не слежу. Я нахожу какую-то песню, приношу её на репетицию, и мы начинаем её туда-сюда мурыжить. И не всегда так получается. Иногда бывает, что песня год-два отлежится, потом к ней возвращаемся.  Иногда бывает, что у нас спрашивают: «А можно мы будем петь вашу песню «Иван»?» Я отвечаю: «Это не наша песня, она народная. Пойте, как хотите, только аранжировку, главное, свою делайте». Народное достояние. Бездонный колодец.

Какие впереди крупные мероприятия?
В октябре у нас тур: Германия, Чехия,  может быть, Швейцария.

Для вас, по ощущениям, как такой исконно русский материал воспринимают люди других стран?
Это мы знаем, что материалы русские. Ведь многие люди, которые обращаются к нам с просьбой спеть «нашу» песню, они не понимают, что материалы русские. Или издатели звонят и говорят: «Мы хотим издать ваш альбом». А потом: «А что это у вас, русские народные песни? Они разве не авторские?» То есть многие не понимают.  И чем мне в этом смысле нравится европейская публика, они слушают музыку, они слушают конечный её вариант, без каких-либо копаний. И вот если их уже что-то затронуло, что-то запало, тогда они обязательно подходят и спрашивают, про что песня.  То есть, если ты на музыкальном уровне это воспринял, тогда уже есть смысл выяснять, о чем там вообще речь.

3

Вы себя относите к коммерческим проектам?
Ну, судя по нашим заработкам, думаю, что нет. Мы скорее для узкого круга ценителей. Я не знаю, честно говоря, почему, но считается, почему-то, что у нас сложная музыка. Несмотря на то, что она иногда строится максимум на двух аккордах. Где там сложность? Ну, как пел Гребенщиков, в нашей неритмичной стране – это неудивительно («Я устал быть послом, Рок'н'ролла в неритмичной стране» - прим. Ред.).  На мой взгляд, у нас простая музыка.

Вы собирали средства на альбом с помощью сайта Planeta.ru. Именно он способствовал появлению альбома?
 Да, там мы объявили краудфандинг, что мы пишем альбом. Замечательная система, и очень хороший портал по сбору средств, нам очень понравилось с ними работать. Очень активные и ответственные менеджеры. География сборов получилась потрясающая. От Японии до Израиля. От Владивостока до Калининграда. Это очень круто. В Японии, я знаю, продаются наши диски, потому что мне оттуда писали магазины и лейблы с просьбой прислать им наши диски. Есть спрос.

У вас есть продюсер?
Нет. У нас, мне кажется, немножко неправильные понятия о продюсерах. Продюсер продюсирует альбом, артиста. Нас не надо продюсировать, мы себе сами продюсеры. Нам нужен промоутер, директор, пиарщик. А продюсер нам не нужен.

Насчет мировых музыкальных тенденций. Как оцениваете, куда мы идем, к электронике  или мы возвращаемся к живому исполнению?
Эта мировая тенденция – возвращение к живому звуку – совершенно не отменяет развитие электроники, развитие тяжелых электрических групп. Мне кажется, сейчас вообще нет никаких ограничений, делай, что хочешь, миксуй, что хочешь, фольклор с джазом, хоть что. И есть очень интересные представители, которые это делают. Смотришь на них, и думаешь, какие молодцы. Очень много сейчас джазовых музыкантов, наверное, по образованию джазовых, которые свое образование умеют использовать в любых жанрах. И это прекрасно. Меня всегда интересовало смешение, какие-то необычные симбиозы. Потому что всё уже было. Что можно нового сказать в рок-музыке?  Вся фишка в сочетаниях. Эклектика. Поэтому трудно сказать, что будет дальше.  Дальше пойдет то, что будет смиксовано, не будет замыкаться на себе.

6Что скажете про Камву? Нравится вам у нас выступать?
Мне вообще у вас нравится. Мне Наташа нравится (Наталия Шостина, директор Камвы – прим.ред.). Нравится её целеустремленность, сердечное, очень внимательное отношение к тому, чем она занимается. Как дитё её родное. И поэтому всегда хочется здесь участвовать, и поддержать, и побыть. Потому что на Камве всегда интересные музыканты, здесь потрясающая публика. Мы долго не были у вас. Будь наша воля, мы бы каждый год ездили. Мало в стране таких фестивалей. Мало таких, куда хочется приезжать, приезжать, приезжать бесконечно. Я даже могу их все перечислить: это Крутушка, Камва, Дикая Мята, Мир Сибири в Абакане, что-то могла забыть, но это такие фестивали, которые держатся на энтузиастах. Видишь, как люди душу вкладывают и сердце, это настолько дорого. Мы хотим поддерживать своим участием.

Что вы для себя слушаете? Для души?

Я пришла к минималистам. Композиторы-минималисты. Джазисты-минималисты, например Ник Берч  (Nik Bärtsch– швейцарский пианист и композитор). На него мы вообще все подсели. Наш человек. Это потрясающе, конечно. Это не объяснить. Там ничего нет такого, никакой показухи, как часто бывает в джазе, мол, смотрите, сколько нот в секунду мы можем выдавать. Там нет этого спорта, присущего нашим джазовым музыкантам. Это пять человек: барабанщик, басист, перкуссионист, пианист, собственно Бёрч, и саксофонист. У них очень интересно происходит: один играет на 4 четверти, другой на пять, третий трёшечки играет. Нам это очень интересно.

Вопрос отношений с публикой. Когда к вам приходит осознание, что концерт получился?  Ведь бывают и хорошие концерты, и не очень.
Это так интересно. Ощущения вообще не совпадают. Ты выходишь с концерта и понимаешь: «Всё плохо. Что делать?» Ты ничего не понимаешь, ничего не чувствуешь, зрителю не очень, тут что-то не получилось, тут что-то пропустили. Ты выходишь и думаешь: «Боже, я готов сгореть со стыда». И тут в гримёрку ломится публика с огромными глазами: «Сегодня просто вообще, был такой потрясающий концерт!!!»  И наоборот то же самое. Ты выходишь с концерта довольный, и приходят друзья: «Ну, что-то вы сегодня не очень». Поэтому всё, что я сейчас скажу про контакты с публикой, вообще не факт.
Мы не очень любим залы, мы любим клубы, когда все пляшут, скачут, а не сидят. А то не знаешь, понравилось, не понравилось.

У вас какое образование? Консерваторское?
Нет, музыкально-педагогическое, музыкально-педагогический институт им. М.М.Ипполитова-Иванова. Я регулярно занимаюсь педагогической деятельностью. Тренируюсь на взрослых. У меня сейчас 4 ученицы.

А Пелагея не в их числе? И никогда не была?
Да что вы? Нет. У Пелагеи учитель Света, её мама. Света сама певица. И Пелагею сделала Света. Пелагея – это высочайший класс, мне нечему её научить, скорее наоборот. Я бы у нее поучилась.

Так много скромности…
Нет, это не скромность, это реально.

4

В этом творческом мире нет зависти? Эх, почему, не я?
Нет, такой зависти нет. Есть немного другая. Вот я, например, пакистанцев слушаю. У них как-то всё так устроено в аппарате. Я сколько ни пробовала с ними петь, это невозможно. У меня так не получается. Вот тут у меня зависть, конечно. Я слушаю Абиду Парвин (пакистанская певица), к примеру, и думаю:  «Это божественно! Она просто божественна. Как же так научиться?» И не получается. Или послушать болгарское пение, каких-нибудь балканцев, как они тонко умеют своей этой милизматикой, филигранно вырисовывать. С такой скоростью, это такая техника. Вот Пелагея так умеет. Но Пелагея – это ежедневные тренировки, ежедневные занятия, я так себе предполагаю.

У вас тоже тренировки ежедневные?
Нет.  Я ленивая

Волнение каждый раз одолевает при выходе на сцену?
Да. Я всё жду, когда оно прекратится. Оно какую-то не ту дает энергетику. Начинаешь бояться. Страх на грани истерики. Иногда перед концертом переволнуешься, выходишь уже, вроде, нормальный. А хуже всего, когда не волнуешься перед концертом. Это значит, тебя вскроет прямо на сцене.

Раневская говорила что-то такое…творческий человек всегда не доволен собой. В общем, для творческого человека как раз нормально, быть недовольным собой. Когда тебе всё не нравится, тогда что-то получается. Цель не переплюнуть кого-то, цель – переплюнуть себя. Попробовать прыгнуть выше своей головы.

Беседу вела Елена Антонова. Фотографии Наталия Шостина, Ольга Скупейко
Терминология:

"Термин «инди» (англ. indie) — короткая форма английского слова «индипендент» (англ. independent, «независимый»).

Обычно употребляется по отношению к явлениям в современной культуре, стремящимся не быть частью коммерческого мэйнстрима (массовой культуры), не ограничиваться рамками высокой культуры, но быть совершенно независимыми от потребностей, представлений и ожиданий потребителей.

Таким образом, возможны упор на свободное выражение или художественную составляющую творчества и предотвращение становления частью индустрии развлечений и шоу-бизнеса.

Многие деятели инди-культуры работают без поддержки большого лейбла, большой киностудии или других источников крупного бюджета. В русском языке термин «инди» чаще всего употребляется по отношению к музыке".
https://ru.wikipedia.org/wiki/Инди-культура



Костя9


"Почти «индиго»: контркультура молодых шаманов, «просветленных» свежими идеями, странные люди с «дырой в темечке», ведущей в «параллельные звуковые пространства». Эксперимент для них — дело вкуса, а не техники, песни со странными гармониями и неосимволистские тексты неоднозначного содержания — норма".
http://www.mk.ru/culture/music/article/2013/02/07/809..


Костя1

Концепция:

Мы знаем наверняка, что такие музыканты в Перми есть. Далекие от мэйнстрима, не зашоренные идеями о мировой славе и известности, молодые талантливые люди, которыми движет творческий зуд. Он не отпускает и не дает расслабиться, постоянно провоцируя на новые идеи и эксперименты.

Именно для вас, дорогие зудящие и кричащие, и шумящие, мы создали проект "Пермская волна. Инди музыка". Имея целью, с одной стороны, поддержать ваш патриотизм (ведь из Перми вы все-таки никуда не уезжаете, и это уже о чем-то говорит). А с другой стороны, сделать возможным ваше проявление на более профессиональном уровне, в качественной упаковке афиш, аппарататуры. И пост-промо, естественно. Все, что от вас требуется - это отправить ваше демо на нашу почту kamwaproject@gmail.com
Остальное возьмем на себя мы.


Свобода от границ, условностей, рамок, вопреки обстоятельствам, надеясь только на себя и свой талант, чистая энергия, - всё это инди-музыка.

Проект «Пермская волна. Инди музыка» - это целая система модных связей. В одном пространстве будут представлены все креативные индустрии города: интересная еда, напитки, одежда, дизайн, арт.

Вы также можете стать участниками инди-фестиваля со своим арт, дизайн, фото, медиа-проектом. Ссылки на портфолио отправляйте kamwaproject@gmail.com


Индирус

Название:

Пермская инди-музыка, как часть инди-культуры Перми имеет свои течения и яркие имена. Многие наши музыканты определяют свое творчество жанром/стилем, в котором и в России-то играют единицы. Кто-то изобретает собственный стиль. После долгих интеллектуальных мук, мы поняли, что, кроме ИНДИ, ни одно слово не опишет точнее независимую музыкальную культуру Перми сегодня.

Марта Пакните:
"Так сложилось, что проектам нужно название, тэг, маркер, по которому его будут считывать, опознавать, вылавливать среди остального информационного потока потенциальные участники, заинтересованные. Из названия проекта становится понятно, что
1. проект направлен на развитие пермской музыкальной сцены,
2. речь идет об independent music в широком смысле слова, то есть участвовать могут все желающие".

Звоните нам по номеру 212-57-06. Каждый будний день с 12:00 мы готовы ответить вам на любые вопросы, связанные с проектом.

Проект является победителем XVI конкурса социально-значимых проектов «Город – это мы» в номинации «Пермь – территория культуры (посвященная Году культуры в России)» и реализуется при поддержке Департамента культуры и молодежной политики г. Перми.

Художник: Константин Холмогоров
mag_8






Свобода от границ, условностей, рамок, вопреки обстоятельствам, надеясь только на себя и свой талант, чистая энергия, - всё это инди-музыка.


В Перми всегда было много талантливых и по-настоящему независимых музыкантов. Характерная для инди-музыки идеология «Do It Yourself» — «Сделай это сам» точно описывает творческие порывы пермской музыкальной тусовки. Наши музыканты живут словно в параллельном мире, независимом от влияния столичных продюсеров, образуя целые сообщества.

В такой среде сложно выжить, именно поэтому Пермская региональная общественная организация по продвижению культурных и молодежных проектов «Камва» совместно с «Наше радио» запустила в 2013 году проект «Пермская волна». Благодаря проекту, у пермских инди-музыкантов есть возможность быть услышанными, выступать на лучших площадках в модной упаковке афиш, презентаций и пост-промо.

Пермская современная музыка сегодня – это около сотни музыкантов, играющих в разных стилях, жанрах и направлениях. Некоторые молодые музыканты, будучи уже известными за рубежом, до сих пор так и не проявлены на пермской сцене.

Осенью этого года «Камва» вновь представит публике модных, свободных, талантливых современных инди-музыкантов. У участников проекта появится возможность проявить свои музыкальные эксперименты на новом уровне.


Пермь накроет концептуальной инди-волной.


Проект «Пермская волна. Инди музыка» - это целая система модных связей. В одном пространстве будут представлены все креативные индустрии города: интересная еда, напитки, одежда, дизайн, арт.


Для музыкантов.

Мы до сих пор находимся в поиске молодых и независимых групп. Если вы готовы принять участие в проекте «Пермская волна. Инди музыка», отправляйте ваше демо на адрес kamwaproject@gmail.com

Отбор участников будет проводиться до 10 октября.

Справки по телефону 212-57-06


Для дизайнеров

Вы также можете стать участниками инди-фестиваля со своим арт, дизайн, фото, медиа-проектом. Ссылки на портфолио отправляйте kamwaproject@gmail.com




permwave



Проект является победителем XVI конкурса социально-значимых проектов «Город – это мы» в номинации «Пермь – территория культуры (посвященная Году культуры в России)» и реализуется при поддержке Департамента культуры и массовых коммуникаций г. Перми.

Фестиваль KAMWA – это, в первую очередь, атмосфера, люди, эмоции. Лучше любого пост-релиза о фестивале расскажут слова наших гостей и участников.

Oratnitza (София, Болгария) Hristiyan (вокал, кавал)
Для меня это был один из самых вдохновляющих  фестивалей, который я когда-либо посещал. Мне понравилось, как все работало, организация и вообще все.
Идея показать участникам город, его культуру, возможность посетить различные мероприятия, делает фестиваль похожим, прежде всего, на культурный обмен. Это большой "семинар" для разных людей, которые существуют в разных художественных сферах - в театре, музыке, дизайне, скульптуре, танце... И, конечно же, здесь были замечательные люди. Я хочу еще раз сказать спасибо всем членам фестивальной команды. Я прекрасно провел время.

abt201409040126
Oratnitza (София, Болгария) Buny (перкуссионист):
Ние сме наистина щастливи и вдъхновени от факта че имахме възможност да бъдем част от толкова интересен и разнообразен фестивал, като КАМВА. Благодарим на целият екип на фестивала и участниците за страхотно прекараното време, искрено се надяваме скоро пак да се видим :)
Мы очень рады и взволнованы тем, что были частью такого интересного и разнообразного фестиваля как KAMWA. Мы благодарим фестивальную команду и участников за это великолепное время. Мы по-настоящему надеемся увидеть вас скоро снова :)
DSC01618
Юлия Сурба (Берлин, Германия)
Огромная благодарность команде фестиваля КАМВА за заботу, самоотдачу, энтузиазм и талант! Благодаря вашему пульсирующему космическому арт-порталу, в этот мир приходит особенная красота! Благодарю за радость СОтворчества талантливую команду Мимикрии и ее бессменного вдохновителя и наставника Наталию Шостину. Буду рада новой встрече и новым совместным арт-фактам!

Aleksey Gushchin 3740
Назим Надиров (Москва)
Если бы Арбакеш был пермяком, постарался бы учинить на родине
фестиваль наподобие КамВа - неторопливо, основательно и от всей души!
Искренняя благодарность диджихартовцев Наталье Шостиной, всем ее прекрасным помощницам, световику Алексею и всем волонтерам Сердца!

DSC01520
Hapanasasa (Казахстан, Алма-Аты)
Спасибо тебе, Kamwa, за эти незабываемые дни) Кусали локти, что не остались на гала-концерт. Надеемся на новые встречи)

DSC02083
Сhris Boye (UUZALGA, Франция)
Привет всем! Вот несколько слов обратной связи о прекрасном фестивале Камва - эклектичном, веселом и радостном! Все эти дни я действительно наслаждался общением со всеми - с музыкантами, актерами, танцорами, видео-художниками и другими исполнителями и, конечно, с замечательным "экипажем" фестиваля - организаторами. Это большая и эффективная работа - вам большой респект! Я оценил также ваш замысел рассказать вкратце об истории и культуре города, показать его архитектуру, музеи и галереи артистам, приехавшим на фестиваль. Теплоходная экскурсия также была замечательным моментом невербального обмена информацией и понимания. ОГРОМНОЕ СПАСИБО всем вам! Отдельное спасибо Наталии за приглашение на фестиваль. И мне очень жаль, что мы не могли пообщаться с Вами больше и поговорить на русском языке обо всем этом, поскольку я знаю всего 2-3 слова...В любом случае, вибрации в нашей (бессловесной) тишине были очень сильными...И, наконец, я хочу сказать специальное спасибо нашему ангелу-хранителю и "связному" - Алине, за заботу и за то, что сопровождала нас в этом прекрасном приключении. Это на самом деле была совершенно волшебная кросс-культурная манифестация!
DSC01827
Philippe Balatier (UUZALGA, Франция)
Это было замечательное время, которое мы провели в Перми.
Эклектика этого фестиваля - это что-то невероятное!
Я полюбил всех, кого услышал, музыка до сих пор звучит в моей голове!
Я надеюсь, что у нас будет возможность сыграть в России снова.

DSC02815
ARCTIC RIDDIM (Россия, Уфа)
В прошедшие выходные мы съездили в Пермь для того, чтобы сыграть на международном фестивале Камва 2014. И это было удивительно! Теплый прием организаторов и теплый прием зрителей не оставили шансов холодной погоде.
Концерты, перфомансы, ярмарка, велосипеды, путешествие на пароме, новые знакомства, - все это мы запомнили так, как будто в эти моменты светило яркое летнее солнце!
Желаем фестивалю дальнейшего развития, отлично справить в следующем году юбилей и говорим спасибо!
Aleksey Gushchin 3222
Анна Дягилева (театр ОБРАZ, Омск)
Спасибо огромное фестивалю Камва за особую атмосферу, многогранность и некую "этно-бесшабашность". Особое благодарю - от нашей дружной омской команды театра Обраz за возможность принять участие в общем потоке создания такого зрелищного действа.

Ирина Арсентьева (Сыктывкар)
Волшебная атмосфера фестиваля вдохновляет! Смотрела все фоторепортажи. Даже с фотографий энергия какая! КАМWА - лучший фестиваль в мире! Наталья Шостина, все вдохновители и организаторы - герои нашего времени!
IMG_9687
Алексей «Чой» (Choy Devyat, Москва)
Только что отыграли концерт с Радиком Тюлюшем в Перми. Полный, абсолютный, безоговорочный фурор. Публика прекрасная, просто исключительная.

DSC01866
Алексей Зубкерман (Санкт-Петербург, Мурманск)
Фестиваль Камва 2014 прошел на УРА!, отдохнул душой и телом)) Самые яркие музыкальные впечатления оставили коллективы: Оратница, Хапанасаса, Инна Желанная и как не странно, Зубкерман)) Теплая дружественная атмосфера, теплый прием, замечательные люди и новые знакомства, выражаю глубочайший респект организаторам и участникам, до новых встреч, друзья!
Ваш Леша Зубкерман)

DSC00638
Макс Куба (волонтер, Пермь)
Волонтеры Камвы до сих пор продолжали приходить к Сцене-Молот. И молились: "О, Боги! Верните нам то, что происходило тут в течение 4-х дней. Верните нам тех людей, которые привезли нам радость, счастье и эмоции. Верните то, что заставляло задуматься. Верните то, что отличается от привычной жизни…" А Боги отвечали: "Приходите на следующий Х-й фестиваль! И будет вам счастье!"



 
Фестиваль Kamwa-2014 подарил удивительные встречи. Разговор с Максимом Исаевым – одним из идеологов и основателей русского инженерного театра АХЕ – как раз из разряда удивительных встреч. На первом плане – колоритный Максим, его руки в несмываемых  чернилах, его личная и творческая философия, на заднем плане – демонтаж декораций спектакля «Господин Кармен».  Получилось не интервью в чистом смысле, а набор фраз и образов, воспоминаний, перспектив. Поток сознания в отдельно взятую единицу времени. Эксклюзивная беседа о разном.
Aleksey Gushchin 3284
О творческом взаимодействии
Спектакль «Господин Кармен» строится отчасти на противостоянии.  Ваше взаимодействие с Павлом Семченко тоже строится на спорах?
В этом году ровно 25 лет исполняется, как мы взаимодействуем (Максим Исаев и Павел Семченко – основатели театра АХЕ – прим. ред.). Всё-таки мы находим какой-то интерес в совместной работе. Отчасти, мне кажется, нам интересно друг с другом, потому что мы очень разные.  Один из нас больше через чутьё и сердце, другой больше через ум и какой-то псевдоанализ. В данном конкретном случае мы достаточно удачно дополняем друг друга. У нас за эти 25 лет разные были этапы, мы отдалялись друг от друга, сближались, это естественно, но, тем не менее, продолжает быть интересно. И новые проекты волнуют. Есть какой-то набор тем, образов, какие-то жизненные ситуации, про которые интересно и важно говорить, как мне кажется.
Вы разбираете спектакли после показа?
Да. То есть это не то что, мы сидим и разбираем по сценам. За 25 лет нам достаточно сказать не очень много слов. Вот здесь – да, а вот тут – надо всё-таки дожимать ситуацию. Без анализа невозможно.  Он всегда должен быть, чтобы двигаться вперед.  Или чтобы, по крайней мере, стоять на месте, отстаивать те плацдармы, которые мы уже заняли.
Aleksey Gushchin 3380
О том, что волнует
Политика волнует, очень сильно, но мы не выносим её в зону искусства, это такая позиция. Но опять-таки, это лукавство, потому что  мы все время декларировали, что мы далеки от политики и что мы её принципиально не касаемся, но, естественно,  сейчас такая ситуация, что нужно обозначать свою гражданскую позицию. 2 года тому назад мы с Могучим  (Андрей Анатольевич Могучий, режиссер – прим.ред.) в Москве в Театре Наций сделали спектакль, в котором сказали всё, что мы хотели сказать, что мы думаем по этому поводу.  Называется «Цирк Амбуланте». В главных ролях  Лия Ахеджакова и Альберт Филозов. Там мы прямо, открытым текстом говорим всё то, что мы думаем. Правда, опять-таки, в силу цензуры, которая на нас сейчас надвигается, пришлось изменить место действия. Когда я писал пьесу, действие должно было происходить в Москве,  но мы поняли, что никогда в жизни её не выпустим и поэтому действие перенесли в Латинскую Америку, в вымышленную страну.
Такие уловки срабатывают?
Мы же из 80-х годов, из диссидентства, андеграунда, фига в кармане, Эзопов язык. К сожалению, пришли времени Эзопова языка, но, с другой стороны, Эзопов язык дает новые краски для выразительности. Чем больше ограничений, тем больше  себе можно напридумывать свободы в этих ограничениях.
А вам хотелось творить в другой стране?
Нет (жестко и уверенно). Мне не хотелось. Нам не хотелось. У нас есть определенная задача, то есть творческая миссия. Мы должны со стороны смотреть на это всё, быть свидетелями и художественно это перерабатывать. И если это плохо, как мы считаем, говорить, что это плохо. Не вилять.
Aleksey Gushchin 3375
О запретах
В спектакле «Господин Кармен» довольно много курят. Не возникало в последнее время проблем с этим?
Возникало. И в связи с этим мы идем на всякие уловки. Например, когда категорически нельзя курить, мы в бумажки для сигарет заворачиваем  дымные палочки и окуриваем благовониями. Дымные палочки разрешены. Всё та же фига в кармане.  Это то, к чему мы идем, то, что нас ждёт. Были, например, более анекдотичные ситуации. Однажды мы, лет 10 или 15 назад, выступали в Тегеране, в Иране, и, естественно, худсовет  полностью «забанил» наш спектакль, потому что любая жидкость, которая может ассоциироваться с алкоголем, на сцене запрещена. То есть у нас там есть вино, мы говорим: «Ок, мы в бутылку с вином нальем сок». Они говорят: «Нет, всё равно это будет ассоциация с алкоголем». Мы придумываем художественное обоснование, в бутылку из-под шампанского наливаем молоко. И всем понятно, что это молоко, но образ всё равно остается.
Aleksey Gushchin 3296
Об отношениях с публикой
У нас есть очень разные спектакли.  И у нас несколько раз возникало непонимание с публикой, когда публика шла, ожидая, что будет что-то другое. Например, мы выступали во Франции на Русских сезонах в Ницце, и пришли первой или второй, или полуторной волны эмиграции пожилые дамы, которые помнят Набокова. Они думали, раз Русские сезоны, то будет Чехов, как минимум, и тут что-то такое совершенно немыслимое.  И от шока обманутых надежд они, конечно,  не поняли. Но обычно, если люди идут, понимая, на что они идут, проблем не возникает.
На ваш взгляд, сегодня состоялся спектакль («Господин Кармен» в рамках фестиваля KAMWA)? Обмен с публикой случился?
Да. Да.
О словах
В спектакле нет ни одного слова…
Весь спектакль построен на словах.
Я имею в виду акустически.
Ну а зачем? Всё же понятно.
У вас есть спектакли со словами?
Очень много. У нас есть один спектакль, в котором мы сосчитали все слова, которые мы произносим. Три тысячи 214 слов. Называется «Посмертное собственноручное сочинение Доктора Фауста».
А вы любите разговаривать? Поговорить?
Я – нет. Я люблю помолчать.
То есть к слову вы относитесь, как к сакральному? Лучше молчать, чем говорить?
Есть разные принципы построения слов. Есть слова, как поэзия, притом, во всем мире уже как 60 лет поэзия отказалась от рифмы. В нашей стране поэзия до сих пор ассоциируется с рифмой. Хотя, как мы понимаем, поэзия – это не рифма вовсе.
Aleksey Gushchin 3330
Телевидение, Интернет и Книги
Мы в течение примерно четырёх лет категорически отказались от любых контактов с телевидением. Мы считаем, что любой контакт с телевидением, это минус 1 в карму. Никаких контактов с телевидением, ни при каких обстоятельствах. Нормального телевидения не существует. Правда, нам сказали, что есть какой-то телеканал Дождь, вот с ними мы поговорим, если они нас спросят.
Интернет у вас в жизни проявлен вообще?
 Очень сильно. Да. Иначе откуда же узнавать новости? Естественно, Интернет. Более того, как только появились эти все «i-девайсы», я полностью отказался от бумажной литературы.  Я не дотрагиваюсь больше до бумажных книг.
И не хочется книгу потрогать?
Категорически нет. Это атавизм. Представьте: какой-нибудь Эдисон или Тесла, или кто там изобрел лампочки электрические, и все сидят  и размышляют: «Чёрт, вот при лучине сейчас бы написать, запах сгоревшего уголька почувствовать, ну как я буду писать под этой дурацкой электрической лампочкой?» А шариковые авторучки – я в школе заполнял чернилами, а потом чернила заканчивались, у кого-то фиолетовые, у кого-то синие, а сейчас – шариковые ручки, маркеры. The same.
Более того, я считаю, что книга, как объект вредна. Именно по той причине, что мы воспринимаем предмет, вместо того, чтобы воспринимать информацию, литературу в виде текста, потока сознания. Он не должен быть привязан к материальному объекту.
Кто вы по образованию?
Я по образованию орнитолог. Моя специализация «Миграция серых гусей из Норвегии… » ну, неважно.
Aleksey Gushchin 3345

Творческая философия
Мы, на заре своей деятельности сформулировали такую штуку: мы должны нести massage. Это образ жизни и образ нашего существования.  Например, мы делаем очень сложную, а иногда и очень простую конструкцию из пустых коробочек.  Коробочки бывают разного размера.  Они собраны в некую систему. Очень логичную. Но коробочки абсолютно пустые. Чем вы обладаете бОльшим опытом, любопытством, интересом, вниманием, чем вы более прочли книг или просто-напросто рефлексировали, сидя на берегу Камы, тем бОльшее количество вещей вы можете положить в эти пустые коробочки. Спектакль делаете вы, мы вас провоцируем сделать спектакль.  Эта этажерка с разными полочками: на одной полочке лежит Проспер Мериме, на другой – наши с Павлом отношения в течение 25 лет,  на третьей полочке лежит наша растерянность и явное видение, куда мы катимся, и так далее, и так далее.
Мы же делаем не буквальные вещи, мы делаем невидимое видимым. Это похоже на современную поэзию, но это не поэзия – это театр.
Aleksey Gushchin 3292
О перспективах
Куда вы дальше поедете?
Сначала мы поедем в Санкт-Петербург, потом в Москву, потом поедем в Любляну, в Словению.  У нас плотный график. А потом поедем в Екатеринбург . У нас будет 13 и 14 октября премьера спектакля вместе с театром «Провинциальные танцы».  С Таней Багановой мы ставим большую, сложную работу по периодической таблице Менделеева.
О красоте жизни
Сейчас мы готовим такой большой проект, который будет продолжаться долго, как мы решили, до смерти первого из нас. Такой спектакль, который будет собираться каждый раз заново. ТО есть мы хотим сделать набор элементов, сейчас у нас в голове порядка 20 элементов, по 15-20 минут каждый. Основа – это Тибетская Книга мёртвых, «Бардо́ Тодо́л», и мы хотим говорить о величии смерти, о красоте жизни.
А как вы относитесь к смерти?
Вы знаете, мы все умрем. Далай Лама 14-й не так давно сказал прекрасную фразу: «Мы все умрем, поэтому наша задача стать счастливыми здесь и сейчас». Вот мы над этим работаем, несмотря на весь этот треш, который творится вокруг.
Отчаиваться не надо, надо действовать согласно своему плану, понимать, что мы все умрем, и попытаться стать счастливыми.
Aleksey Gushchin 3379
Вела беседу и конструировала Елена Антонова. Фото Алексей Гущин

Latest Month

June 2015
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner